- Для чего и почему нужна регистрация
- Что такое mt free
- Что делать, если не удается подключиться
- To be continued?
- Авторизация
- В городе
- Где можно подключиться?
- Где работает сеть mt free wi-fi
- Дисклеймер
- Зеленый цвет — аварий нет
- И, собственно, как узнать номер красотки
- Как найти сеть, которая находится рядом?
- Как подключиться к бесплатному wi-fi в москве
- Мало, и мы не в их числе
- Метро
- Мне лень даже проверять это
- Небольшая уязвимость
- Недостатки услуги
- Новая ios уронила трафик на 20%
- Перспективы развития
- Подключиться в ресторанах и кафе
- Про подключение и авторизацию
- Про проблемы и безопасность
- Про рекламу
- Процедура подключения пошагово
- Пять лет назад, когда wi-fi в метро только появился…
- Скрипт
- Средняя скорость и ограничения сети
- Ускорение загрузки иногда приводит к неожиданным результатам
- Через госуслуги
- Через номер телефона
- Это не ddos: авария мобильного оператора привела к скачку трафика почти на треть
- Заключение
Для чего и почему нужна регистрация
Если ранее 5 лет назад авторизация была не нужна, и ты просто активировал интернет через браузер. Сейчас из-за законодательства нужно, чтобы человек, который хочет использовать интернет провайдера – должен был авторизоваться и указал как минимум свой номер мобильного телефона. Или имел личный кабинет на портале мэра Москвы, ГОСУСЛУГ.
Что такое mt free
В мае 2022 года власти столицы Российской Федерации ввели в действие новую услугу для всех жителей и гостей города.
Если говорить простым языком, это полностью бесплатный интернет, причем на достаточно неплохой скорости.
Изначально эта услуга действовала только в метро.
А сейчас она доступна еще и в следующих видах транспорта:
- автобусы;
- троллейбусы;
- трамваи.
Правда, лучше всего он ловит только в вагонах метро. На станциях такая услуга не действует.
Судя по всему, раздающие устройства стоят только в вагонах и ездят вместе с ними. За счет этого, кстати, сигнал более стабилен, чем мог бы быть.
Дело в том, что если бы роутер стоял на станции, людям приходилось бы постоянно подключаться к новой точке – от станции к станции.
Такой подход был бы совершенно нелогичным. Наиболее оптимальный вариант и состоит в установке устройств Wi-Fi непосредственно в вагонах.
Важно! Иногда рассматриваемую нами услугу называют Vmet.Ro. Это одно и то же. Просто при авторизации, о которой мы поговорим выше, открывается сайт Vmet.Ro. С этим и связано существование второго названия.
В 2022 году MT Free стал доступен практически во всех вагонах метро. В будущем планируется сделать то же самое в отношении всего доступного в Москве транспорта.
На момент написания этих слов услуга есть в трамваях и другом транспорте, перечисленном выше.
Поэтому, имея смартфон или планшет, вы можете совершенно спокойно подключаться к интернету.
Процедура подключения выглядит достаточно просто. Об этом стоит поговорить более подробно.
Что делать, если не удается подключиться
При возникновении проблем с подключением к бесплатному Wi-Fi, нужно следовать рекомендациям:
To be continued?
Работает получение данных о юзере пока только в метро, т.к удаленно у меня ещё не получилось убедить сервер в том, что мак у меня не 00:00:00:00:00:00. Раньше была возможность передавать мак в параметре client_mac, но аналога я пока не нашел.
Авторизация
Пройдя первичную идентификацию через портал «Auth wi fi ru» бесплатно, клиент может использовать соединение MT_FREE. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
Важно! Перед каждым соединением пользователю будет показан рекламный ролик.
Рассмотрим, как авторизоваться в метро wifi mt free, учитывая один момент. При выборе идентификации через номер мобильного телефона абоненту должно прийти СМС. У большинства владельцев устройств отсутствует связь под землей. Рекомендуется идентифицироваться в Сети mt free wi fi заранее, а после спуститься в метро.
Чтобы понять, как подключить Сеть вай фай в аэроэкспрессе, можно воспользоваться таким же способом подсоединения, как в метро, но следует учитывать ситуацию с мобильной связью в поезде. По остальным этапам настроить в аэроэкспрессе интернет по вышеуказанной инструкции.
В городе
Большая часть центра уже находится в сети. Так же интернет был замечен на Невском проспекте, Петроградском районе, Васильевском и Аптекарском островах. Уже установлено более 300 точек доступа (по сравнению с Москвой это мало, но все не стоит на месте).
За предоставление доступа к интернету отвечает компания «Энфорта» – все вопросы с возникшими проблемами отправляйте туда. Предоставляемая скорость доступа – 1 Мб/с.
Где можно подключиться?
Вот чем хорош крупный город в нашей стране – здесь все развивается. Туриста посещение Северной столицы в этом плане очень удивит – здесь Wi-Fi почти на каждом шагу. Так и планируется перевести весь город на полной покрытие бесшовной сетью. Т.е. подключаетесь в одном месте, а в итоге доступно везде. Причем не только на поверхности, но и под землей.
На улице точка доступа имеет название SPb Free WiFi.
В метро точка доступа имеет название MT_FREE.
Где работает сеть mt free wi-fi
Зона покрытия бесплатной беспроводной сети MT Free WiFi – Садовое кольцо, общественные парки, кинотеатры «Москино», музеи, общежития и места скопления людей у Третьего транспортного кольца.
Также доступен бесплатный WiFi в транспорте:
- троллейбусах, трамваях, автобусах;
- московском метрополитене;
- аэроэкспрессах.
Соединение с бесплатной беспроводной связью осуществляется разными способами в зависимости от места подключения.
Дисклеймер
Я сообщил об уязвимости (наверняка это делали до меня, эта штука очевидна до нельзя) неделю назад, и так и не получив никакого ответа, решил раскрыть её тут.
Всё описанное выше дисклеймера написано от лица вымышленного персонажа, и является художественной литературой. Его мотивы не совпадают с моими, и я это делаю исключительно в исследовательских целях. И даже не особо понимаю, что мне делать с телефоном красотки, которая мне его не дала.
Я не буду показывать на руководство пользования airodump-ng, чтобы не снизить уровень вхождения совсем до нуля.
Зеленый цвет — аварий нет
Описанные ситуации постоянно стимулируют нас совершенствовать мониторинг сторонних сервисов в MT_FREE. Вот как выглядит дашборд эксплуатации нашей сети.
Дашборд эксплуатации сети в Санкт-Петербурге.
Дашборд состоит из множества показателей типа «светофор»: зеленое состояние – всё в норме, красный цвет – аларм. Цвет показателей меняется от времени. Это может быть как нормальным поведением, так и признаком отклонения от нормы. Но если «вытянуть» все имеющие показатели в линию и наносить так на доску каждый такт измерений, получится двумерная, постоянно растущая картинка, описывающая эволюцию сети в целом.
Развернутая во времени цветовая диаграмма показателей — ни что иное, как картинка, описывающая эволюцию сети.
Далее добавляются алгоритмы самообучения (типа ИИ), способные автоматически классифицировать паттерны и выявлять причины отклонений или неполноту данных. Выглядит всё просто, но как вы думаете, сколько операторов связи этим действительно пользуются?
И, собственно, как узнать номер красотки
Я почти уверен, что все вы догадались, как пойдет наш сценарий.
Ева очень хочет узнать телефон Алисы за столом напротив (forbidden love!). Как и большинство людей в Москве, пользуясь телефоном, Алиса так же пользуется и сетью MT_FREE.
Как найти сеть, которая находится рядом?
Сложности возникнуть не должно, так как вай-фай есть практически везде. Ну самое главное беспроводная сеть с неплохим интернетом есть в самом метро, про подключение и авторизацию я расскажу чуть ниже. Также на улицах третьего транспортного и садового кольца.
Московское вифи есть в музеях, театрах, кино, домах культуры и в большинстве частных заведений: ресторанах, кафе. И так для поиска вы можете воспользоваться порталом открытых данных.
Как только вы туда попадёте – вы сможете просмотреть все доступные бесплатные сети в Москве. К сожалению, не видно радиус покрытия каждой сети, так что лучше всего искать беспроводную сетку как можно ближе к вашему расположению.
Как подключиться к бесплатному wi-fi в москве
- В поиске сети нажмите подключиться к бесплатной точки доступа – «Moscow_WiFi_Free».
- После этого зайдите в браузер и впишите свой мобильный телефон, на который должен прийти код авторизации в сети.
Мало, и мы не в их числе
Справедливости ради, применение этой технологии и в рамках самой МаксимаТелеком находится на достаточно ранней стадии во многом потому, что не ясно, где находится граница между тем, что нужно получать извне сети, а что можно получить изнутри. Наше преимущество тут только в том, что необходимую алгоритмическую базу мы начали развивать с самого начала в рамках нашей платформы для рекламной монетизации сети.
https://www.youtube.com/watch?v=ZwuQu-bsfSU
Максима — оператор, в первую очередь, сервиса бесплатного Wi-Fi доступа. Причем, в отличие от достаточно большого количества «социального» Wi-Fi, мы являемся полноценным коммерческим оператором связи. По сути, это наша корпоративная идея: мы стремимся делать связь бесплатной и одновременно прибыльной, и мы уже доказали, что это возможно.
Почти ни один оператор связи в мире пока такого не может (или не хочет), а значит, и технологии для этого не развивает. Это дает надежду, что в будущем мы сможем довести наши технологии до уровня, когда пользовательский опыт MT_FREE не будет отличаться от того, что предоставляют традиционные платные операторы связи. При этом уровень надежности будет выше за счет более развитой интеллектуальной системы управления и эксплуатации.
Но, к сожалению, не все проблемы можно решить в рамках возможностей одной компании, хотя бы потому, что существует множество производителей абонентского и сетевого Wi-Fi оборудования, а уровень унификации существенно уступает аналогичному в сетях сотовой связи.
Для решения таких отраслевых проблем существуют международные ассоциации. Например, сейчас мы лидируем в проекте по стандартизации пользовательского опыта при подключении к Wi-Fi сетям, использующим рекламную монетизацию. Но это уже тема для другой статьи.
Кстати, мы постоянно расширяем штат разработки, актуальные вакансии можно найти на нашей карьерной странице.
Метро
Ну и самое главное – подземка. Чего еще делать в долгих ожиданиях под землей без внешней связи. Предоставляет доступ здесь «Максима Телеком». Связь теперь доступна не только на платформах, но и в вагонах. Подключаетесь к интернету на платформе, а далее свободно пользуетесь во время всей поездки.
Мне лень даже проверять это
Но постой, потенциальная Ева! Чтобы упростить труд перебирания десятков маков из забегаловки в
поиске телефона
твоем кропотливом исследовании безопасности wi-fi, я сделал небольшой скрипт! Его ты сможешь найти внизу статьи.
Небольшая уязвимость
Авторизация в этой сети привязывается по мак-адресу, который всегда можно сменить — например на любой пойманный в воздухе вокруг. Поймать мак-адреса можно, например, утилитой airodump-ng. Иногда даже можно войти в wi-fi не смотря рекламу, если реальный владелец мак-адреса оплатил премиум-доступ.
Недостатки услуги
Отрицательные стороны такой, казалось бы, неплохой опции, заключаются в следующем:
- Проблемы авторизации. Самая крупная проблема заключается в том, что в метро ловят далеко не все мобильные операторы. Соответственно, СМС сообщение может и вовсе не прийти. Или же оно придет, но только в тот момент, когда человек выйдет из вагона или же вообще из метро. Тогда, разумеется, от него не будет никакого смысла. И получится замкнутый круг – в метро СМС не приходит, а вне метро Wi-Fi уже нет. Иногда из-за этой проблемы приходится долго ездить в вагоне, чтобы, в конце концов, пройти эту процедуру авторизации.
- Очень часто сигнал пропадает. Особенно это актуально для тех случаев, когда человек проезжает между станциями. Когда вагон стоит, в большинстве случаев интернет стабилен. Это особенно хорошо заметно на некоторых ветках, где расстояние между станциями больше, чем у других. Получается, что в таком интернете попросту нет смысла. Некоторым легче подключиться к мобильному интернету и не мучить себя.
- Надоедливая реклама. Как говорилось выше, ролики и изображения рекламного характера появляются сразу после авторизации в системе и по ходу использования всемирной сети. Их можно убрать, но за деньги. Иногда вообще получается абсурдная ситуация, когда пользователь пытается всеми силами словить стабильный сигнал и как только это у него получается, появляется реклама. А когда она пропадает, сигнал снова нестабилен. Конечно, такое бывает нечасто, но просто представьте себя на месте такого юзера!
Новая ios уронила трафик на 20%
МаксимаТелеком специализируется на построении сетей на транспорте. Подавляющее большинство абонентских устройств, которые пользуются нашей сетью, — мобильные, смартфоны и планшеты на базе Android и iOS. Оба вендора, — Google и Apple, — имеют дорожные карты по выпуску обновлений своих операционных систем.
Буквально в прошлом году Apple выпустила новую версию iOS 10.3.1, после чего трафик с сети рухнул почти на 20%. Оказалось, что в новой версии Apple «сломала» процесс подключения к сети: перестала работать механика авторизации в Captive и устройства не могли авторизоваться в MT_FREE.
Перспективы развития
Разумеется, эта услуга весьма перспективная. Если сделать все грамотно, то можно обеспечить бесплатный Wi-Fi везде, где есть наземный транспорт, причем по всей стране.
Конечно, в дальних регионах России сделать это будет весьма проблематично, но возможность такую все-таки стоит рассматривать.
Уже сейчас нечто подобное есть в Санкт-Петербурге, и жители второй столицы могут пользоваться бесплатным интернетом в транспорте.
Безусловно, в проект развития MT Free стоит вкладывать деньги.
Можно выделить несколько моментов, над которыми очень важно поработать специалистам, чтобы сделать из этой услуги настоящую «конфетку»:
- Обеспечение бесперебойного сигнала. Для этого необходимо использовать более качественное и мощное оборудование. Вполне вероятно, что городская власть решит вложиться в это дело.
- Обеспечение более высокой скорости. Опять же, дело в оборудовании. Из-за высокой нагрузки те устройства, которые используются сейчас, просто не справляются с возложенными на них задачами на должном уровне.
- Обеспечение сигнала во всех видах общественного транспорта. Амбициозно, но выполнимо!
Над этими целями и могут работать общественные деятели.
Подключиться в ресторанах и кафе
Если метрополитен, музеи и общественные места принадлежат государству, то кафе и рестораны, являются частными. Чаще всего такие заведения используют запароленные сети, но при это везде указывают, что они имеют статус «FREE» – то есть «бесплатные». На самом деле так и есть, пароль можно спросить у официанток, и они сразу же вам его скажут.
Про подключение и авторизацию
Чтобы пользоваться халявой – нужно авторизоваться. Это не дурость питерской администрации, а вполне себе годный Федеральный Закон. Любая общественная сеть должна проводить идентификацию клиентов. По уже накатанной здесь имеем 2 способа авторизации:
- По номеру телефона
- Через Госуслуги
Кратко рассмотрим каждый из них.
Внимание! К одному номеру телефона или аккаунту Госуслуг можно привязать до 5 своих устройств. В дальнейшем их можно удалять через личный кабинет. Об этом у нас есть отдельная статья.
Про проблемы и безопасность
Помните, что общественный Wi-Fi – это не домашний уютный интернетик на бешенной скорости. Здесь есть свои особенности использования и возможные проблемы. В случае чего громко не ругайтесь – это же бесплатно.
- При пиковой нагрузке и прочих работах по расширению сети – все может не работать от слова СОВСЕМ.
- Любите устанавливать блокировщики для избежания надоедливой рекламы? Провайдер вычисляет таких злодеев и периодически раздает бананы.
- Т.к. в этой сети вы далеко не одни, то есть риски безопасности. Настоятельно не рекомендую заходить в личные кабинеты чего-то важного – будь-то рабочие почты или же онлайн банк. ВКонтактик тоже желательно обезопасить двойной авторизацией, а то потом будут ваши друзья получать сообщения от вас о срочном займе.
Ну вот и все. Остались вопросы или есть что сказать? Обязательно напишите в комментариях. Помогите нам и нашим читателям узнать истину!
Про рекламу
Сразу же после подключения и авторизации вы можете пользоваться интернетом. НО сначала вам предложат посмотреть рекламный ролик. Пропустить это нельзя, это плата за бесплатное использование. Хотите без рекламы? Подключите тариф «Как дома» в личном кабинете на сайте, предложенном в самом верху этой статьи (сейчас 129 рублей в месяц, но стоимость может изменяться).
Подключайте этот тариф, если точно потом разберетесь самостоятельно его отключить, т.к. есть ежемесячный автоплатеж (чтобы потом не удивлялись).
Процедура подключения пошагово
Сразу стоит сказать, что просто взять, найти точку Wi-Fi и подключиться к ней так же, как вы делаете это у себя дома, не получится.
Есть определенные шаги, которые нужно будет выполнить до того, как вы сможете открыть какой-либо сайт в интернете.
Выглядят они следующим образом:
- В списке доступных точек подключения найдите ту, которая называется «MT_FREE». Здесь все более чем стандартно. Вы заходите в настройки, раздел «Wi-Fi» или же открываете этот раздел в меню, которое открывается после свайпа сверху (верхняя шторка) и там нажимаете на соответствующую точку.
Как видите, все достаточно просто.
В метро и другом транспорте, где доступна рассматриваемая нами услуга, иногда можно видеть памятки, показанные на рисунке 4.
После этого, конечно же, придется просматривать рекламу, причем часто весьма назойливую.
Она возникает даже в тех случаях, когда авторизация уже произошла.
Но это небольшой недостаток, ведь интернет в метро – это прекрасная возможность и прекрасная услуга.
Действительно удобно, что люди могут не использовать мобильный интернет или не ждать, пока появится доступная точка Wi-Fi.
Вместо этого можно просто подключиться к Vmet.Ro и совершенно спокойно серфить в интернете.
Но не все так просто, как хотелось бы. Есть у MTFree и недостатки, о которых стоит поговорить более подробно. Стоит сразу сказать, что в будущем, вполне вероятно эти недостатки будут устранены. По крайней мере, для этого есть все основания, а как оно будет на самом деле, мы узнаем.
Пять лет назад, когда wi-fi в метро только появился…
… это было явление, которое разделило жизнь москвичей на «до» и «после». На тот момент проект был единственным в мире, и все в нем было таким же уникальным: структура сети, модель монетизации, пользовательские сервисы, подходы к строительству и эксплуатации.
Практически с запуска первого сегмента Wi-Fi в метро у нас появилась авторизация и свой медийный портал. Мы щедро экспериментировали с порталом в плане интеграции со сторонними сервисами, по сути, изучая возможности нашей бизнес-модели («а что если продавать в метро кофе с доставкой к выходу из вестибюля?!»).
Поначалу мы активно привлекали к работе партнеров из самых разных областей. Но практически каждая публикация нового партнерского сервиса приводила к падению последнего под нагрузкой и необходимости экстренного отката изменений. Мало кто с ходу может пережить тысячи новых запросов в минуту, а некоторые неспособны к этому в принципе из-за не масштабируемой архитектуры.
Когда-то громкий вскрик в офисе «Пятисотая» приводил в движение всю компанию — сейчас подобные ситуации практически не происходят. На скрине от июля 2022 года результат запуска сервиса по продаже цветов с доставкой на нашем суб-домене.
Но эволюция никогда не проходит быстро. Прежде чем мы выстроили текущую систему, нам пришлось «набить шишек» и на собственном опыте пережить целую серию аварий. Более того, процесс не останавливается: чем глубже мы погружаемся в проблематику, тем больше выявляем самых неожиданных зависимостей. Оглядываясь назад, мы понимаем как важно порой иметь пример того, “как бывает”. Именно этим мы и хотим поделиться.
Скрипт
Ссылка на скрипт в GitHub Gist
Средняя скорость и ограничения сети
Скорость передачи данных составляет 100 Мбит/с. Значение делится поровну на количество одновременно подключенных абонентов к бесплатному Wi-Fi. Во время плотного скопления людей в общественном транспорте показатель, естественно, падает. Возникает ощущение, что интернет «медленно работает», временами пропадает соединение.
Провайдер предоставляет общий канал доступа к Мировой паутине на скорости 30 Гб/с. Показателя не хватает в часы пиковой нагрузки, поэтому оператор связи планирует увеличить значение.
Ускорение загрузки иногда приводит к неожиданным результатам
Воспринимаемое качество нашего сервиса зависит не только от работы чужой инфраструктуры, обновлений ОС и аварий на массовых ресурсах, но также и от поведения конкретных браузеров на конкретных устройствах. В этом плане у нас гораздо больше возможностей влияния, поэтому мы постоянно работаем над улучшением продуктов.
Так как у нас есть возможность влиять на работу сервисов на уровне сети (например, за счет изменения приоритета одного типа трафика относительно другого), возникла идея ускорить авторизацию за счет приоритизации трафика. Мы опубликовали соответствующие изменения и с изумлением стали наблюдать многочисленные ошибки и 20%-ное падение доходов от рекламы.
В результате мы обнаружили, что, повысив приоритет одних скриптов над другими, мы изменили порядок исполнения функций на уровне загрузки самой страницы авторизации в браузере. Это существенно повлияло на пользовательский опыт. Фактически авторизационные скрипты стали грузиться и запускаться быстрее рекламных.
Через госуслуги
- Подключаемся к сети.
- Открываем браузер.
- Пытаемся открыть любой сайт.
- Выскочит окно с предложением пройти авторизацию.
- Выбираем «Через портал Госуслуг».
- Авторизуемся (если у вас есть аккаунт).
Через номер телефона
- Подключаемся к сети.
- Открываем браузер.
- Пытаемся открыть любой сайт.
- Выскочит окно с предложением пройти авторизацию.
- Выбираем «По номеру телефона».
- Авторизуемся.
Это не ddos: авария мобильного оператора привела к скачку трафика почти на треть
Два года назад у одного из мобильных операторов произошла крупная авария. В таких случаях пользователи ищут альтернативу сервису связи. Если говорить про метро, то альтернативных способов связи в поездах тогда вообще не было.
Но на станциях сотовая связь развилась достаточно сильно, не говоря уже о наземных сегментах, где Wi-Fi с ней прямо конкурирует.
Об аварии на сети мобильного оператора мы узнали от нашей службы диспетчеров, которая объявила, что нас атакуют. Рост количества пользователей и трафика был такой, что мы сначала подумали, что нас стали DDOS-ить. О реальных причинах увеличения трафика мы узнали позднее, выяснив, что у трети сотрудников не работают сотовые телефоны.
Вот так это выглядело для пользователей нашего Wi-Fi над землей.
Специфика конкретно нашей ситуации в том, что у нас Wi-Fi сети, а значит нам не важно, SIM-карта какого оператора связи установлена в пользовательском устройстве.
Тут стоит оговориться, что произошедшая авария сказалась на нашем сервисе отчасти и отрицательно. Некоторые сегменты сети MT_FREE, в частности, сеть в городских автобусах и пригородных электричках, используют сотовую связь как опорную сеть, а значит авария на сетях сотовой связи приводит к деградации сервиса на этих сегментах.
Заключение
В статье даны информация о зоне покрытия бесплатной беспроводной сети в метро wi fi free, скорости, возможностях и ограничениях, а также рекомендации, как подсоединиться к интернету в транспорте, зарегистрироваться, использовать приложение для автоподключения и устранить неполадки при отсутствии подсоединения.