“Яндекс.Драйв” запустил подписку на автомобили — Российская газета

"Яндекс.Драйв" запустил подписку на автомобили — Российская газета Подписки

"яндекс.драйв" запустил подписку на автомобили

Каршеринг “Яндекс.Драйв” запустил подписку на автомобили. Иномарки не обклеены “ливреей”, выглядят будто ваши личные. За относительно небольшие деньги вы сможете брать машину в длительную аренду, при этом ее не покупая. Однако, как убедился корреспондент “РГ”, пока доступны только машины премиального сегмента.

Как сообщили в пресс-службе “Яндекс.Драйва”, сервис подписки запустили в среду около 7.00. И позиционировалось, что взять можно любую машину: от относительно (по столичным меркам) бюджетного Volkswagen Polo до премиальных BMW. Всего через час после официального старта в приложении “Яндекс.Драйв” не осталось свободных авто массового сегмента. Но на них можно оставить заявку. Например, тот же Polo обойдется в 14 тыс .руб. в месяц, а Skoda Octavia – в 24 тыс. руб. А вот Mercedes классов E и С, а также BMW520i долго ждать не придется – они в наличии, только кликни. Месячная аренда E200 обойдется в 41 045 рублей, а бумера – в 52 325 руб. В комплект входит практически все, о чем постоянно заботится автовладелец. Шиномонтаж, ремонт, ОСАГО – это все включено. “За 2,5 года существования нашего каршеринга мы научились обслуживать 16 тысяч автомобилей, – говорит операционный директор “Яндекс.Драйва” Анастасия Адилова. – Теперь пробуем масштабировать наш серьезный опыт”.

Бензин, как и платные городские парковки, придется оплачивать арендатору – вот это атрибуты владения своей машиной. Зато ее можно открывать без ключа, просто со смартфона (это уже каршеринговые атрибуты). Плюс можно заказать дополнительные услуги, например мойку, перегон машины в любое место, детское кресло либо какую-то другую оговоренную опцию. До запуска сервиса процедура выглядела гораздо сложнее.

В “Яндексе” пользоваться подпиской свободно можно только в зонах, обозначенных в карте “Яндекс. Драйва”. Можно проверить их в приложении. Например, беспрепятственно можно ездить даже до Тверской области. Если потребуется выехать за пределы разрешенных зон, нужно будет сообщить в чат технической поддержки.

В долгосрочной перспективе личное авто при частом использовании выгоднее “шеринга”. А если ездите эпизодически, аренда – экономный вариант

Отметим, что сама по себе подписка на машины – услуга не новая. Например, ее уже предложили клиентам компании Hyundai и Volvo. Работает все примерно так же, как и в каршеринге. Мы оставляем сканы своего паспорта и водительского удостоверения, и через несколько часов получим решение. Если вы добросовестный водитель, то наверняка получите одобрение и иномарку в неплохой, приближенной к люксовой комплектации. Лимит пробега установите сами, и от этого будет зависеть окончательная цена. В Москве существует и премиальный каршеринг Anytime Prime. Под этим брендом работает сервис аренды дорогих автомобилей на длительный срок. Работает он примерно по тем же принципам, что и автоподписка от “Яндекса”. И подписываться там можно даже на несколько дней: сотрудники сервиса доставят чистый автомобиль к вашему подъезду. Однако массового сегмента там нет, самые дешевые авто – Nissan Qashqai и Toyota Camry будут стоить от 4 тыс. руб. в день.

Любопытно, что после появления автоподписки на “Яндексе” AnytimePrime расширил за МКАД зоны, куда могут доставить машины: теперь география (правда, за дополнительную плату для арендатора) расширена до ближайшего Подмосковья – Красногорска, Химок, Балашихи, Долгопрудного, Реутова, Люберец, Видного, Мытищ, Королева. А создатели другого каршерингового оператора “Делимобиль” открыли услугу автоконсьержа “ДелиСервис”. “У нас большой опыт в каршеринге, – рассказал основатель “Дели” Винченцо Трани. – Надеемся, что он может пригодится и юридическим лицам, и частным автовладельцам”. Автоконсьерж – это человек, который берет на себя все услуги по обслуживанию вашего или, например, каршерингового автомобиля. Кончилась страховка? Пришла пора менять масло или резину? Не ваша забота – просто заплатите и передоверьте все это надежному оператору. Сейчас на этом рынке в России не так много игроков, в дальнейшем, не исключено, появится серьезная конкуренция.

Другие подписки:  Tesla предложит автопилот по подписке с регулярной абонентской платой

Ранее различные автоиздания и исследовательские компании предпринимали неоднократные попытки сравнить по стоимости владение автомобилем и его аренду. Однако точно рассчитать все это – утопия. Одно дело, если пользуешься машиной каждый день, и другое – если только эпизодически, во время поездок на отдых или на выходных. В первом случае в дальней перспективе личное авто выгоднее. Во втором же стоит присмотреться к различным моделям подписки и аренды, которые появляются на отечественном растущем рынке.

Аварии и поломки

В «Яндекс.Драйв» также можно выбрать вариант без франшизы, но такая подписка будет дороже, так как все риски сервис берет на себя.

«Если выбрать с франшизой «виновника», то пользователь заплатит не более 30 тыс. рублей за любой ущерб, в том числе за угон, если угонщик не найден. Если без франшизы, то при угоне пользователь ничего не платит», — прокомментировали в пресс-службе «Яндекс.Драйв».

В случае поломки «Яндекс» готов забрать машину на ремонт сразу, если она находится в Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Сочи. И даже готов компенсировать время, которое уйдет на ремонт и диагностику, бонусными баллами. Баллы можно потратить на следующую подписку или каршеринг.

Ремонт в рамках подписки производителей проще, так как они опираются на собственную сеть официальных сервисов. При этом подменных автомобилей на время ремонта не предусмотрено ни у кого, кроме Volvo и Kia. Нет и заморозки аренды, даже если машина находится длительном ремонте.

«Да, пользователь продолжает вносить оплату, поскольку использование сервиса не прерывается», — рассказали в пресс-службе Kia.

«Яндекс» позволяет расторгнуть договор, если ремонт длится более 7 дней или 21 дня в случае ДТП по вине подписчика. В Hyundai отметили, что в случае длительного ремонта это можно сделать в индивидуальном порядке, с возвратом денег.

Авторизация онлайн

Сервисы подписки отличаются и доступностью. Hyundai, Kia и Genesis требуют, чтобы подписчик был не моложе 25 лет и со стажем вождения минимум три года. Volvo вообще стаж не учитывает, а у «Яндекса» самые мягкие требования в массовом сегменте — 21 год и два года стажа. Премиум-сегмент доступен с 26 лет и 6 лет водительского стажа.

«Яндекс» и Hyundai позволяют пройти авторизацию в приложении и загрузить фотографии необходимых документов онлайн. В случае с Volvo придется нанести визит дилеру, того же требует и Kia, пока приложение Mobility не запущено.

Куда привозят мечты

«Яндекс» готов привезти автомобиль по адресу, выбранному клиентом, но только внутри зоны поездок «Драйва». Это Москва и Московская область вместе с Золотым кольцом, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Карелия, весь Татарстан, Сочи и курортное побережье.

На арендованной машине можно ездить и между городами, отметили в пресс-службе «Яндекса» и пообещали, что территория поездок будет расширяться. Машину обещают доставить уже на следующий день или через день. Однако количество автомобилей ограничено. Например, в настоящее время все VW Polo и Skoda Octavia уже разобрали.

Другие подписки:  Промокоды Megogo за ноябрь - декабрь 2021 | Хабр

Hyundai и Kia предлагают забрать машину на парковке дилера через один-два дня. В первом случае это можно сделать в 43 пунктах выдачи в 17 городах, среди которых, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Симферополь, Воронеж, Красноярск.

Премиальный Genesis можно пока забрать только в «Москва-Сити», но со следующего года подписка начнет работать в Санкт-Петербурге. На автомобилях всех трех брендов можно ездить по всей территории России.

Подписку на Volvo оформляют в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, но выдача у «шведов» самая неспешная — придется подождать пару недель, пока машину поставят на учет. Эксплуатировать автомобили можно на территории Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов, за исключением Калининградской области. Также можно выехать в Финляндию и Республику Беларусь, но придется согласовать это с дилером за неделю.

По минимальному тарифу

Цена аренды зависит от таких факторов, как продолжительность подписки и ежемесячный/годовой пробег, условия страхования. Например, «Яндекс.Драйв» демпингует: если брать Volkswagen Polo на год, то ежемесячные платежи составят всего 19 тыс. рублей. Это, если верить недавно запущенному «Яндексом» калькулятору стоимости владения автомобиля, сопоставимо с затратами на приобретенный в собственность Polo.

Однако «Яндекс.Драйв» ставит жесткие условия: срок аренды — год, пробег не более 16 тыс. км и страховка с франшизой 30 тыс. рублей. За дополнительный километраж придется доплатить.

«Ограничение 16 тыс. км — это как раз город плюс дача. Поэтому и взяли эту разумную цифру», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

Причем часть машин можно взять из парка «Драйва» на срок от месяца до года, а часть — новыми. Во втором случае минимальный срок аренды составит шесть месяцев. Автопроизводители предлагают новые машины на долгий срок, но Hyundai, например, держит парк машин с пробегом для краткосрочной аренды.

Kia Mobility предлагает Rio за 1,9 тыс. рублей на сутки и за 33 тыс. рублей на месяц. В том случае, если общий срок аренды составит год, ежемесячные платежи снизятся до 27 тыс. рублей. В договоре Kia Mobility сообщается, что арендодатель может застраховать автомобиль как с франшизой, так и без, но годовой пробег в сравнении с «Яндексом» увеличен до 30 тыс. км. За Seltos в случае аренда на год придется выложить 33 тыс. рублей, а за Sportage — 39 тыс. рублей.

В тарифе Country Hyundai Mobility допустимый ежедневный пробег составит 250 км в день, а в тарифе Freedom — 2,5 тыс. км в месяц, что в сумме даст те же 30 тыс. в год. Таким образом, Hyundai Creta на год обойдется в 33,9 тыс. рублей ежемесячно, а если аренда будет ограничена одним месяцем — почти вдвое дороже.

Почем премиум для народа

В премиум-классе тарифы «Яндекс.Драйв» уже не выглядят заманчиво. Например, BMW 520i обойдется в 65 тыс. рублей в месяц при аренде на год, а Mercedes-Benz E200 — в 63 тыс. рублей. Но это с ограничением пробега и франшизой. Если же брать BMW на срок не более месяца, придется выложить 72 тыс. рублей.

Volvo S90 на короткий срок обойдется значительно дороже, чем BMW или Mercedes-Benz, но если брать машину на год, ежемесячные платежи составят 59,5 тыс. рублей. XC60 будет стоить 65 тыс., а XC90 — 95 тыс. рублей в месяц.

Genesis G70 в версии Sport обойдется в 68,9 тыс. рублей, а в версии Supreme — 71,9 тыс. рублей. Как и в случае с Volvo, годовой пробег составит 30 тыс. км. При его превышении придется доплатить еще 10 рублей за каждый километр. Шведский производитель потребует выложить за перепробег 20 тыс. рублей. Франшизы нет ни у Genesis, ни у Volvo.

Другие подписки:  Akademmcc NOVOSIBIRSK RUS списали деньги с карты, я не помню, чтобы я вообще с ними имел контакты. Вернуть деньги возможно? Спасибо., Санкт-Петербург | вопрос №18328963 от 25.03.2022 |

«Также к нашему полису подключена возможность удаленного урегулирования убытка на территории дилерского центра. Это значит, что с собранным пакетом документом клиенту не нужно ехать в страховую за направлением на ремонт, а можно это сделать в дилерском центре при сдаче машины на ремонт», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Volvo.

Чем отличается подписка от лизинга

Обычно аренду сравнивают с операционным лизингом. В отличие от классической аренды при оперлизинге клиент выбирает новый автомобиль и, что называется, под себя, то есть какой он хочет. Операционный лизинг позволяет клиенту взять себе автомобиль классом выше, чем он планировал, за счет того что в договоре есть высокая остаточная стоимость, которая позволяет существенно снизить ежемесячный платеж», — рассказали «Известиям» в пресс-службе лизинговой компании «Европлан»

Пока что лизинг интересен в первую очередь для юридических лиц, особенно для тех, кто на основной системе налогообложения, так как российское законодательство позволяет возвращать налог на прибыль и НДС с лизинговых платежей. Недавно стартовавшая госпрограмма «Доступная аренда» дает возможность сэкономить 25% за счет субсидий Минпромторга, что важно, например, самозанятым, так как они не получают налоговый вычет.

«Физикам» же подписка выгоднее операционного лизинга.

«Наше законодательство, в отличие от Европы и Америки, пока оптимизацию для физлиц не подразумевает», — отметил руководитель pr-направления компании «Газпромбанк Автолизинг» Артур Саруханов.

Впрочем, автопроизводители уже начали играть и на поле лизинговых компаний. Весной Hyundai объявила о запуске программы Business Mobility — долгосрочной аренды для юридических лиц.

Яндекс.драйв запустил подписку на автомобили в москве – читайте в разделе новости в журнале авто.ру

Лидер российского рынка каршеринга Яндекс.Драйв запустил сервис долго­срочной аренды авто­мобилей по подписке. Пока оформить её можно только в Москве.

  • На старте в сервисе предлагаются семь моделей. Самая доступная – Volkswagen Polo. При годовой аренде, лимите пробега 16 000 километров в год и 30-тысяч­ной франшизе по каско месячный тариф составляет 19 000 рублей. Далее идёт Skoda Octavia (28 000 рублей в месяц), премиальные BMW 5 серии и Мерседесы С- и E-класса (47 000 – 65 000 рублей в месяц) и электрический Nissan Leaf (77 000 рублей в месяц).

  • В стоимость входят транспортный налог, ТО и все необходимые ремонты, если они потребуются, сезонная смена шин, каско и ОСАГО, страховка для водителя и пассажиров. Скоро появится возмож­ность заказывать мойку и заправку с выездом к авто­мобилю, его перегон в нужное место, а также право пере­доверить руль другому пользо­вателю Яндекс.Драйва.

  • Не включены бензин, оплата парковки и штрафов, регулярные мойки.

  • Для доступа к подписке действуют те же условия, что и для каршеринга: возраст 21 год и 2 года стажа вождения, для бизнес-класса – 26 лет и 6 лет стажа плюс анализ стиля езды.

  • Машина закрепляется за одним пользовате­лем на срок по его выбору – от месяца до полутора лет. Благодаря этому можно оставлять авто­мобиль на закрытых парковках, а также путеше­ствовать между разре­шёнными зонами эксплуатации. Они сформиро­ваны вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Сочи.

  • Ранее свои сервисы по подписке на автомобили в России предложили компании Kia, Hyundai, Genesis, Volvo и Jeep. В гамме есть седаны, кроссоверы, внедорожники и минивэн.

  • Оцените статью
    Подписки Help
    Добавить комментарий