Tesla предложит автопилот по подписке с регулярной абонентской платой

Tesla предложит автопилот по подписке с регулярной абонентской платой Подписки

Tesla запустила подписку на функцию "полного автопилота"

Компания Tesla запустила подписку на “полный автопилот” FSD (Full Self-Driving). Стоимость данной функции составляет 199 долларов (примерно 14 800 рублей).

Теперь клиентам Tesla не обязательно совершать единовременный платеж за FSD в размере 10 000 долларов (745 800 рублей). Подписка предлагается в качестве альтернативы.

Как пишет CNBC, для поддержки автопилота модели Tesla должны обладать “железом” Hardware 3. При этом владельцы старых электрокаров (выпущены в период с 2021 по 2021 годы), могут приобрести обновление за 1 500 долларов (111 900 рублей).

Зато клиенты, которые ранее покупали пакет Enhanced Autopilot (больше не выпускается), получат подписку на Full Self-Driving всего за 99 долларов (7390 рублей). Также эти владельцы могут потребовать обновить электромобили до Hardware 3.

В “полный автопилот” FSD входит следующее: автоматические функции помощи водителю, навигация на автопилоте, автоматическая смена полосы движения, автопаркинг, полностью автономный компьютер и другое.

В Tesla отмечают, что Full Self-Driving не является полноценным автопилотом. При использовании системы водитель всё равно обязан находиться за рулем электрокара. Он должен внимательно следить за дорожной обстановкой.

Tesla предложит автопилот по подписке с регулярной абонентской платой

Американский производитель электромобилей Tesla всё ещё не теряет надежды предложить новую версию программного обеспечения Full Self-Driving (FSD) в США до конца текущего года. Заодно Илон Маск (Elon Musk) признался, что желающие смогут оплачивать функцию «автопилота» по подписке с регулярными выплатами в адрес компании вместо единовременной.

Как отмечает Electrek, о наличии такой возможности у Илона Маска спросил один из подписчиков, сославшись на нецелесообразность покупки FSD в постоянное пользование в условиях лизинга. Поскольку само транспортное средство при этой схеме финансирования не принадлежит клиенту, оплачивать функцию FSD в постоянное пользование ему нет особого смысла. Илон Маск заявил, что возможность получить функцию автопилота по подписке появится в начале следующего года. Единовременный платёж, напомним, сейчас составляет $10 000. В случае с подпиской, по всей видимости, он будет разбит на меньшие регулярные выплаты.

Другие подписки:  Шэрон Стоун приписали роман с очередным молодым красавчиком // Смотрим

Маск по-прежнему считает покупку опции FSD более финансово выгодной. Хотя стоимость подписки пока не названа, можно предположить, что она будет менее привлекательной по совокупности всех платежей. Пока не принято решение и о механизме передачи «активированного автопилота» новому владельцу при продаже электромобиля. Компания Tesla программные активы закрепляет за конкретным клиентом, а не за машиной.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.

Как это работало раньше

Любой, кто однажды покупал машину, знает, что в стоимость автомобиля закладывается определённый список опций. Климат-контроль, активный круиз, стекло с подогревом, мультимедийная система — за всё это при покупке приходилось доплачивать. Особенно экономные водители учились обходиться малым — заказывали какую-то одну опцию, а другие устанавливали позднее, если позволяла финансовая ситуация.

Помимо того что раньше (да и сейчас) оплачивалась стоимость автомобиля и кредит банку, обычный автовладелец платил ещё и за страховку, парковку, обслуживание, ремонт, мойку и многое из того, что считается обычными расходами на автомобиль. Однако совсем скоро к стоимости комплектации автомобиля добавится и “абонентская плата”, которую производитель автомобиля будет взимать с каждого клиента.

Ненависть клиентов

Если план-подписка на базовые функции автомобиля будет реализован, то можно ожидать, что клиенты и фанаты традиционных автомобильных ценностей станут отказываться от таких автомобилей. Подобных историй много, но все они связаны не с автомобильной промышленностью, а с индустрией компьютерных игр.

Ненавистная многим пользователям подписочная система, когда разработчик ежемесячно списывает с карты определённую сумму денег за право доступа к игре, каждый год собирает всё больше гневных отзывов, в отличие от традиционной модели с однократной продажей игры.

В игровой индустрии таким образом создатели игры поддерживают доходы на стабильном уровне, но аудитория продолжает уходить к продуктам с разовой оплатой. С автомобилями, по мнению директора финансового департамента “Лизинг-Автоэкспресс” Владимира Большакова, будет примерно то же самое.

Другие подписки:  «Яндекс» купил права на НХЛ. Теперь лучшей лиги мира нет в телевизоре - Полосатый Хоккей - Блоги -

Финансисты и маркетологи отмечают, что, по сути, BMW планирует выпустить “плохую копию” платных сервисов автомобилей Tesla. Руководитель маркетингового агентства “Маркет мониторинг” Илья Панарин отмечает, что стоимость такого продукта для конечного пользователя будет только увеличиваться.

По словам Панарина, подписка на функции в уже оплаченном автомобиле через год-два может перекрыть стоимость адаптивного круиз-контроля, ассистента движения в полосе или любого другого устройства. С учётом того, что почти наверняка у производителя появится соблазн оставить в автомобилях так называемый базовый пакет, определённые деньги со своих клиентов такие производители, как BMW, всё-таки планируют получать на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.

Автомобильный эксперт и журналист Юлий Леонтьев отметил, что такой подход унизителен для клиента.

Конечная стоимость подписки на комфортную езду пока не разглашается. Однако эксперты отмечают, что не стоит ждать адекватного предложения, по крайней мере на текущем этапе. В качестве примера маркетологи приводят стоимость подписки на популярные стриминговые сервисы Apple Music и Spotify.

В первом случае годовая подписка только на музыку стоит 1690 рублей, а прямой конкурент “яблочной” музыки продаёт месячную подписку за 169 рублей, или за 2028 рублей в год. Будет ли сервис BMW по платному подключению электронных ассистентов дешевле или его стоимость сравняется с ценой на полис ОСАГО, покажет время.

Подписочная модель

Принципом регулярного выставления счёта никого не удивишь. Популярные стриминговые сервисы уже давно так работают и предоставляют доступ к музыке, фильмам, играм и другому платному контенту за символическую плату в месяц. То, что собирается запустить один из старейших автопроизводителей в мире — компания BMW, — официально называется “цифровая персонализация”, однако на деле речь может идти о принудительном взыскании денег с владельца автомобиля.

Другие подписки:  Как отменить доставку на Вайлдберриз если уже заплатил

Работать это будет следующим образом. Уже на этапе сборки автомобили будут оснащаться всем необходимым оборудованием, которым водитель обычно пользуется для комфортного управления. Компания декларирует, что делается это исключительно ради того, чтобы клиент имел возможность пользоваться некоторыми услугами позднее, если изначально он забыл их заказать.

Ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян отметил, что работать это будет примерно так же, как в автомобилях Tesla.

Развод на деньги?

Отличие электрических автомобилей Tesla от будущих бестселлеров BMW состоит в том, что за подогрев сидений, руля или функцию автоматического света компания Илона Маска не просит дополнительных денег. Разумеется, электронные сервисы, интегрированные в автомобили, — это абсолютно разумная платная история.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, почему автопроизводители вообще решились на этот шаг. С точки зрения механики продаж в этом нет ничего нового — производитель поступает как автомобильный дилер, который не только зарабатывает на продаже авто, но и берёт деньги за постпродажное обслуживание.

Представители BMW заявили, что функции “временного бронирования” будут предоставлять на три месяца, год или более короткие периоды времени. И, хотя в заявлении компании этих данных нет, вполне вероятно, что зарабатывать на платном включении опций, которые сейчас входят в стандартное оснащение каждого (более-менее нормального) автомобиля, производитель планирует даже после того, как автомобиль будет продан на вторичном рынке и сменит владельца.

Оцените статью
Подписки Help
Добавить комментарий