У «Сбера» теперь есть свой сервис аренды машин: что там можно взять и за сколько – читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру

У «Сбера» теперь есть свой сервис аренды машин: что там можно взять и за сколько - читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру Подписки

А что, если подписаться на дорогой автомобиль, который быстро дешевеет?

У меня бюджетный и очень ликвидный автомобиль. С премиальными автомобилями цифры были бы совершенно другими: требуется больше денег на обслуживание, машины гораздо быстрее теряют в цене, а значит, ими выгоднее владеть по подписке, чем бюджетными.

Попробуем посчитать примерную стоимость владения самым большим и дорогим автомобилем из модельного ряда Вольво — XC90. По данным сайта «Цена машин», такая модель с двигателем 235 л.с. стоила в 2021 году примерно 4 334 000 Р, а в 2021 — 2 787 000 Р. Амортизация — 1 547 000 Р или 36%.

Теперь посчитаем потенциальные расходы на владение Вольво XC90 за четыре года. Все расчеты можно найти в интернете, например, цены на техобслуживание, страхование и налоги. Они могут отличаться от реальных, но подходят для примерного расчета.

Комплект не самых дорогих оригинальных зимних колес для Вольво XC90 — примерно 200 000 Р

«сбер» заменяет автокредиты подпиской

Крупнейший российский банк запускает сервис долгосрочной аренды автомобилей

«Сбер» выходит на зарождающийся в России рынок долгосрочной аренды автомобилей для населения. За 2021 год новый сервис планирует привлечь 2–3 тыс. клиентов, а в 2025 году сдать в аренду 30 тыс. машин и получить выручку до ₽25 млрд

«Сбербанк Лизинг» и сервис для покупки и продажи автомобилей «СберАвто» запустят сегодня, 24 мая, проект «СберАвтоподписка», позволяющий физическим лицам брать в долгосрочную аренду автомобили — на срок от шести месяцев до трех лет. Об этом РБК рассказали гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров и глава classified-индустрии «Сбера» (включая «СберАвто») Олег Голубцов.

«Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт «СберАвтоподписка» и выводим его на рынок», — сказал Спиров. По его словам, эта услуга для тех клиентов, которые хотят пользоваться всегда новым автомобилем и иметь возможность его менять перед истечением гарантийного срока или после появления новых моделей.

Рынок долгосрочной аренды автомобилей для населения, или автомобилей по подписке, — новый для России. На нем недавно начали работать крупные автопроизводители. Так, в октябре 2021 года подобный сервис с подпиской на месяц и на год запустила южнокорейская Hyundai, третий по популярности производитель автомобилей в России (сейчас сдает в аренду около 1 тыс. автомобилей), с лета того же года услугу развивает шведская Volvo. Долгосрочные подписки в России действуют на автомобили еще пяти производителей — Kia, Genesis, Škoda, Audi и УАЗ. Летом 2020 года аналогичную услугу предложила лизинговая компания «Европлан» (сначала только для премиальных марок, а затем для более массовых).С осени в долгосрочную аренду автомашины стал предоставлять «Яндекс.Драйв», в основном специализирующийся на каршеринге (краткосрочной аренде). О планах запустить в 2021 году сервис автоподписки объявлял и банк ВТБ.

Выходящий на рынок «Сбер» рассчитывает, что до конца 2021 года в аренду будут предоставляться 2–3 тыс. автомобилей (в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге), в следующем году — 5 тыс. К 2025 году сервис планирует выйти на парк около 30 тыс. автомобилей, говорит глава «Сбербанк Лизинга». К этому времени сервис должен работать не только в городах-миллионниках, но и в менее крупных городах. Сейчас в парке клиентов-юрлиц лизинговой «дочки» «Сбера» 57,5 тыс. единиц автотранспорта, из них легковых автомобилей — 23,1 тыс.

«Сбер» не раскрывает инвестиции в новый проект, но рассчитывает, что «СберАвтоподписка» покажет к 2025 году выручку порядка 24–25 млрд руб. (включает арендные платежи и доходы от продажи автомобилей на вторичном рынке), отметил Спиров. Это сопоставимо с выручкой всех действующих в России сервисов каршеринга за 2020 год — она составила 22,4 млрд руб. (оценка Российской ассоциации электронных коммуникаций и ТИАР-центра). По данным Russian Automarket Research, на конец 2020 года общий парк каршеринга в России составлял 44,4 тыс. автомобилей.

Как будет работать новый сервис «Сбера»

По словам главы «Сбербанк Лизинга», у компании есть опыт продуктивного сотрудничества с такими производителями, как группа Volkswagen и Mercedes, но «СберАвтоподписка» не будет ограничиваться каким-то одним производителем в отличие от многих других игроков рынка. Будет использоваться «мультибрендовый и мультисегментный подход», сервис планирует сотрудничать в том числе с Hyundai и АвтоВАЗом. «Они пользуются спросом и подпадают под субсидию Минпромторга для операционного лизинга (из-за уровня локализации производства), это позволяет сделать очень интересное предложение нашим клиентам», — поясняет Спиров. Представители обоих производителей отказались от комментариев.

Другие подписки:  «Яндекс» разрешил покупать второе «умное» устройство по подписке — Техника на

Стоимость аренды автомобиля будет зависеть от конкретной модели, ее наличия на складах компании и рыночной ситуации (с начала года автомобили в России дорожают). «У нас будут лучше входные параметры и по страхованию, и по другим сопутствующим услугам, поэтому платеж [за эти услуги] будет ниже, чем у конкурентов, — утверждает глава «Сбербанк Лизинга». — Но демпинг — это не наша стратегия».

Например, автомобили уровня Škoda Rapid или VW Polo можно будет взять в аренду с ежемесячным платежом около 20 тыс. руб. А месяц аренды Kia Seltos обойдется минимум в 28,7 тыс. руб. (при заключении контракта на три года). На сайте самой Kia сейчас можно забронировать аналогичный автомобиль за 36 тыс. руб. в месяц (при контракте на год). «Kia успешно запустила в России собственный проект долгосрочной аренды KiaMobility в сентябре 2020 года и планирует продолжать разрабатывать новые варианты подписки, в том числе за счет увеличения срока аренды (это может привести к снижению стоимости ежемесячной аренды. — РБК)», — передал РБК через пресс-службу управляющий директор «Киа Россия и СНГ» Александр Мигаль.

Клиент «СберАвтоподписки» при желании «сможет удобно и «бесшовно» перейти с подписки на формат владения автомобилем», говорит Спиров, указывая, что до сих пор на рынке не было аналогичных предложений. Таким образом, понравившийся автомобиль можно будет купить. Все транзакции (по аренде и покупке автомобиля) можно будет осуществлять в онлайне, но если клиент хочет физически касаться автомобиля перед покупкой, у него будет такая возможность, добавляет Голубцов.

Какие перспективы у подписки на авто в России

«Мы не планируем напрямую конкурировать с каршерингами, предоставляющими автомобили в аренду на разовые поездки, — подчеркивает глава лизинговой «дочки» «Сбера». — Но у любого человека будет выбор — использовать краткосрочно на одну поездку автомобиль, не кастомизированный под него, либо иметь личный автомобиль по подписке с большим комфортом». Крупнейшими игроками на рынке каршеринга по числу используемых автомашин по итогам 2020 года были «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%).

По расчетам ВТБ, подписка для клиентов будет на 15–20% выгоднее, чем использование каршеринга, а ежемесячный платеж в среднем в 1,5 раза меньше, чем по автокредиту, говорил 3 февраля заместитель главы ВТБ Анатолий Печатников. Он тогда сказал, что ВТБ совместно с «ВТБ Лизингом» запустит услугу долгосрочной аренды новых автомобилей (от шести месяцев до двух лет) в первом полугодии 2021 года. Сейчас этот сервис тестируется на сотрудниках группы ВТБ (пилот «СберАвтоподписки» также проводился с участием сотрудников «Сбера»), а во втором полугодии будет предложен клиентам-физлицам, уточнили в пресс-службе банка.

«На наш взгляд, на смену личным автомобилям приходят инструменты шеринговой экономики — каршеринг, такси и подписка. Этот тренд усиливается и становится особенно актуальным в крупных городах», — отметил представитель ВТБ. По его оценкам, в ближайшие два-три года может быть заключено несколько тысяч контрактов по долгосрочной аренде автомобилей.

Больший потенциал развития у долгосрочной аренды автомобилей в городах-миллионниках, нежели в малых городах, считает руководитель отдела продаж Volvo Car автодилерской сети «Авилон» Павел Червяков. Новые подобные проекты могут быть интересны рынку, так как широко известен бренд Сбербанка и уже хорошо известно, что собой представляет услуга аренды автомобиля в принципе, отмечает он. «Появление новых качественных предложений будет способствовать усилению доверия потребителей к сервисам долгосрочной аренды и даст импульс к дальнейшему развитию этого рынка», — считает Мигаль.

По прогнозу главы «ВТБ Лизинга» Дмитрия Ивантера, объем рынка автомобилей для такси, каршеринга и других сервисов мобильности (включают подписку и долгосрочную аренду) в России достигнет 2 трлн руб. к 2025 году. Основной вклад, по его оценкам, в этот рост внесет замещение личного (623 млрд руб.) и общественного (420 млрд руб.) транспорта.

По данным Allied Market Research, мировой рынок подписки на автомобили (долгосрочная аренда) в 2021 году оценивался в $3,55 млрд (из них $1,466 млрд — в Европе). К 2027 году рынок может вырасти более чем втрое, до $12,09 млрд. В США и Европе, где подписка появилась чуть раньше, чем в России, на этот и прочие сервисы аренды автомобилей приходится около 20% всего объема потребительского рынка автотранспорта, отмечает Ивантер. По его словам, для клиентов подписка — это возможность каждый год-полтора менять автомобиль на новый, а для производителей — повышение спроса на новые модели. Кроме того, премиальные марки рассчитывают, что благодаря подписке клиенты будут «переключаться» между разными моделями их автомобилей.

Другие подписки:  Запрет платных подписок на Мегафоне. Как установить?

Выгодно ли это?

Арендовать есть смысл недешевые машины. Если их покупать, сразу потребуется большая сумма, а если брать в кредит, то будет большая переплата и высокий первоначальный взнос.

Сколько придется платить? Для примера рассмотрим вариант с популярным кроссовером Skoda Karoq. У «Сбера» он представлен в комплектации Ambition Hockey Edition, с автоматом и полным приводом. Если покупать такой Karoq, он обойдется не меньше чем в 2 млн рублей.

Видя такие цифры, конечно, психологически непросто смириться с тем, что, заплатив столько денег, затем придется расстаться и с машиной. Так что, если деньги не проблема, автомобиль, конечно, лучше покупать. А вот если денег нет, то аренда не такой уж и плохой вариант по сравнению с кредитом.

Приведем еще один пример. В банке — партнере Skoda можно взять кредит на Karoq под 10,9%, для этого потребуется первоначальный взнос в размере минимум 20%. При трехлетнем сроке ежемесячный платеж составит более 52 000 рублей. Вдобавок к этому придется оплатить еще каско, без которого кредит не дадут, ОСАГО, транспортный налог и техобслуживание.

В итоге ежемесячная сумма набежит как минимум раза в два больше тех 35 900 рублей, которые надо платить при аренде авто от «Сбера». Другое дело, что после выплаты кредита машина будет ваша и ее когда-то можно будет продать. Так что однозначного ответа на вопрос, что лучше — кредит или аренда, нет. Здесь все зависит от конкретной ситуации, надо все считать и уже затем решать.

Тем не менее вариант с подпиской можно рассмотреть, даже если у вас есть деньги на покупку машины. Ведь можно не тратить эти 2 млн рублей, а, например, положить их на депозит. При ставке 6% по вкладу с ежегодной капитализацией процентов за три года набежит почти на 400 000 рублей.

Ну а если на не потраченных на покупку машины 2 млн рублей вы каким-либо образом сумеете «наварить» больше, чем на депозите, то аренду теоретически можно и полностью «отбить». Но опять-таки все надо считать для каждого случая в отдельности.

С чем не поспоришь, так это с тем, что вариантов с появлением автоподписки стало больше, а когда есть выбор, это всегда хорошо.

Зачем нужна подписка на автомобиль

Подписки на разнообразные сервисы — тренд последних лет. Первыми активными продавцами услуги стали разработчики программного обеспечения. Они быстро поняли, что лучше стабильно получать с аудитории деньги каждый месяц, чем продавать дорогие офисные пакеты разово.

Настал момент, когда подписка стала появляться уже на материальные товары. Сначала со стороны производителей электроники (уже давно по подписке можно взять смартфон или умную колонку), а теперь к ним присоединились и автопроизводители.

В России первый сервис подписки на автомобиль представила компания Hyundai — случилось это летом 2021 года. Например, месяц пользования Hyundai Creta тогда стоил от 33 900 рублей (при условии подписки на год).

В 2021 году четко заметна тенденция к снижению цен — в том числе за счет появления в подобных сервисах более дешевых автомобилей. Например, «Ладу Весту» Сбер обещает отдавать в аренду от 14 950 рублей в месяц (при условии подписки на три года). Кто же является целевой аудиторией подобной услуги?

Аналогия между арендой жилья и подпиской на автомобиль действительно самая прямая.

В первом случае собственник за вас сделал ремонт и обставил квартиру мебелью — во втором компания полностью обслуживает арендованный автомобиль и платит за все страховки и ТО.

Из арендованной квартиры вы с легкостью можете переехать — автомобиль по подписке тоже всегда получится вернуть или заменить на другой. Летом взяли кроссовер для дачи, осенью — экономичный седан для путешествий.

Как это работает?

Основные условия автоподписки «Сбера»:

1. Только новые автомобили в максимальной комплектации.

2. Четыре варианта срока аренды и четыре варианта максимального пробега для каждого срока:

Чем дольше срок аренды, тем меньше ежемесячный платеж. С лимитом пробега работает обратная пропорция: чем больший выбираете километраж, тем больше платеж. За перерасход километров придется платить дополнительно. Колесить на арендованной машине можно по всей России без каких-либо ограничений.

3. Помимо ежемесячного платежа больше ничего платить не надо, нет никаких дополнительных комиссий и сборов. Транспортный налог, каско без франшизы, ОСАГО, ДОСАГО до 1,5 млн рублей, ежегодное техобслуживание у официального дилера, замена сезонных шин, пользование подменным авто и вызов аварийного комиссара оплачивает сам «Сбер».

Другие подписки:  Как быстро и навсегда отписаться от почтовых рассылок | MAXIM

4. За поломки и повреждения, которые нельзя будет устранить по гарантии или по страховке, платить придется самому. За ДТП, не покрываемые страховками, тоже платите из своего кармана. Штрафы за нарушение правил тоже ваши. За износ машины больше нормативного опять-таки платишь сам.

5. В зависимости от модели машины банк может потребовать внести страховой депозит в сумме ежемесячного платежа. Его должны вернуть после окончания аренды.

6. От аренды можно в любой момент отказаться, но за досрочное расторжение договора придется уплатить штраф. В зависимости от срока подписки и того, сколько вы пользовались машиной, раскошелиться придется минимум на два, максимум на пять ежемесячных платежей.

7. Очень смущает то, что в договоре аренды прописана возможность одностороннего увеличения «Сбером» ежемесячного платежа в случае изменения размера транспортного налога или тарифов ОСАГО. Правда, если платеж вырастет более чем на 5%, вы имеете право отказаться от аренды без штрафа.

Подписка на авто

По обычным условиям подписки арендатор может проезжать до 30 000 км в год. Этот лимит можно превышать за дополнительную плату. Например, в Hyundai Mobility придется доплатить по 10 Р за каждый дополнительный километр пробега сверх указанного в договоре.

Возраст и стаж. Условия подписки могут отличаться в разных компаниях, но общие требования к подписчику — возраст от 25 лет и российское гражданство с регистрацией по месту жительства. Hyundai Mobility вводит дополнительные ограничения по стажу от трех лет и верхнюю границу возраста подписчика — 65 лет, а «Яндекс-драйв», наоборот, снижает возраст до 21 года и стаж до двух лет.

Преимущества подписки. Существенный плюс подписки в том, что компания предоставляет абсолютно новый автомобиль, который не был до этого в аренде или каршеринге. Еще машины не оклеены рекламой компании: никто не поймет, что машина арендована.

У автомобиля по подписке Hyundai Mobility самая богатая комплектация. Компании делают это для того, чтобы пользователь буквально влюбился в арендованный автомобиль. При покупке часто возникает желание сэкономить на дополнительном оборудовании. Например, мне до сих пор кажутся лишними парктроники, камера заднего вида, кожаный руль, хромированные ручки дверей, датчики света и дождя или подогрев задних сидений и руля. Но если за все это не нужно доплачивать, то пусть будут.

Дополнительные водители. Машиной может пользоваться не только подписчик, но и члены его семьи или знакомые. Он может согласовать с арендодателем допуск к управлению дополнительных водителей под свою ответственность. У Hyundai Mobility можно добавить не более трех водителей, а у Volvo Car Drive всего одного. Автомобиль разрешается использовать только в личных целях, любое коммерческое использование запрещено.

Страхование. Все автомобили по подписке застрахованы по полисам ОСАГО и каско, подписчику нужно лишь соблюдать правила страхования. В «Яндекс-драйве» можно выбрать страховку с франшизой или без. В первом случае максимум, который нужно будет заплатить при любом виде ущерба, составляет 30 000 Р, во втором все риски на себя берет арендодатель. Лимит застрахованной ответственности по полису ОСАГО — 1,5 млн рублей.

Бывают ситуации, при которых ущерб считать нет смысла. Например, если водитель был пьян. В этом случае ответственность за повреждения или полное уничтожение транспортного средства несет арендатор.

Техническое обслуживание, ремонт, сезонная замена шин и их хранение — за счет арендодателя. Он платит даже за замену щеток стеклоочистителя и долив технических жидкостей. «Яндекс-драйв» обещает бесплатно заменить проколотую шину, если это случится в зоне обслуживания.

Санкции и штрафы. Данные о пробеге, уровне топлива и координатах авто фиксируются при помощи телематического блока. Он, например, сообщит, если автомобиль выехал за пределы РФ. Без согласования такой поездки с арендодателем это приравняют к угону.

По специальному тарифу годовая подписка на Хендай Крету обойдется 29 900 Р в месяц

Сбер подписка на авто список автомобилей

Марка и модель авто

6 мес.

6 тыс. км.

10 тыс. км.
15 тыс. км.

12 мес.
12 тыс. км.
20 тыс. км.
30 тыс. км.

24 мес.
24 тыс. км.
40 тыс. км.
60 тыс. км.

36 мес.
40 тыс. км.
60 тыс. км.
90 тыс. км.

Skoda Rapid
(ежемесячный платеж в руб.)

30700
31700
34700

25700
26700
28700

24700
25700
27700

23700
24700
26700

Kia Rio

29700
30700

32700

25700

26700

28700

24700
25700

27700

23700
24700
26700

Renault Arkana

33700
34700

37700

32700

33700

36700

30700

31700

34700

Toyota Camry

45700
46700

51700

36700

37700

42700

34700

36700

40700

32700

34700

38700

Kia Sorento

66700

68700

72700

55700

57700

61700

53700

54700

59700

50700

52700

56700

Kia Seltos

42700

44700

47700

36700

37700

40700

34700

36700

39700

33700

34700

37700

Nissan X-Trail

56700

57700

61700

48700

49700

53700

46700

47700

51700

44700

45700

49700

Mercedes-Benz GLS

215700

219700

230700

209700

212700

224700

199700

203700

214700

Оцените статью
Подписки Help
Добавить комментарий